пн-пт с 09.00 до 18.00
сб-вс с 10.00 до 15.00

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, оставьте свои контакты

Мы оперативно свяжемся с Вами для обсуждения интересующего Вас вопроса

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Блог

С этими изобретениями в патентное бюро приходят чаще всего

С этими изобретениями в патентное бюро приходят чаще всего

17.07.2018

Начну без предисловий списком. Конкуренция в этих отраслях среди изобретателей наиболее высока:

  1. Добыча нефти
  2. Очистка воды
  3. Усовершенствование автомобиля
  4. Улучшение школьной парты
  5. Защита радиосигнала от помех
  6. Работа подъемных механизмов
  7. Космические технологии
  8. Альтернативные источники энергии
  9. Обустройство стеклянных крыш
  10. Физические головоломки

Зарегистрировать патент в этих случаях наиболее сложно, потому как можете элементарно повторить коллегу, сами того не осознавая. И плакала формула. Однако эта же ситуация предполагает вызов, «мозгобойню», если хотите. Где для лучших из изобретательных — очень ощутимые дивиденды. В том числе и вполне материальные. Даже в первую очередь.

Что важно:

  1. Тщательно и еще раз тщательно провести расширенный патентный поиск
  2. Грамотно составить формулу и вовремя подать заявку на патент
  3. Пройти экспертизу, получить решение об одобрении заявки
  4. Оформить патент на изобретение

Если же конкуренция — это не для вас и не про вас, то тоже хорошо.

Например, из 22 заявок на патентование в области педагогических технологий только две можно было отнести к решению, основанному на креативных разработках в преподавании инженерных дисциплин (в истории работы компании).

И это тоже ваш шанс!

С правильным прохождением всех этапов патентования поможем. Обращайтесь и помните: младший Буров тут — патентный поверенный. А вот Сергей Вячеславович — автор более 80 изобретений. Отец на этом собаку съел. И этим всё сказано.

Всего доброго!

Читать далее
России всё еще нужны изобретатели креативных педагогических технологий

России всё еще нужны изобретатели креативных педагогических технологий

10.07.2018

В 2003 году старший из нас, Сергеев Буровых, провел исследования в упомянутой выше области.

Патентный поиск проводился на глубину более 20 лет по фондам Архангельского ЦНТИ (содержит описания к авторским свидетельствам, поступившим в ЦНТИ до 1993 года) и в фондах Федерального института промышленной собственности за период с 1991 по 2004.

Особое внимание при проведении патентного поиска уделялось способам обучения, причем близким к креативным педагогическим технологиям.

Было просмотрено свыше 3 000 заявок на патентование изобретений. Наиболее близкими к предмету поиска оказались целых 22 (двадцать два!) изобретения.

При этом только в четырех изобретениях были элементы творчества.

Патент № 2085998 посвящен созданию условий для творческой деятельности. Это касается помещения, где происходит обучение. В целом это изобретение не имеет отношения к креативным педагогическим технологиям.

Второй патент № 2118849 имеет непосредственное отношение к педагогическим технологиям. Способ развивающего обучения на основе интенсификации познавательной деятельности. Позволяет ученику/студенту самостоятельно проанализировать предложенный массив информации, причем в процессе анализа обучающийся производит действия по усвоению языка предмета путем подчеркивания, выписывания, выписывания с классификацией или трансформацией или эквивалентной заменой и последовательно анализирует содержание и определяет соответствия.

Автор этого изобретения рекомендует его использовать для изучения иностранного языка, что далеко от творчества.

В патенте № 2215333 в названии используется сочетание «способ креативного обучения…», хотя в действительности там производится манипуляция информацией, которую обучающийся воспринимает одним из органов чувств.

Четвертая заявка «Способ проблемно-модульного творческого обучения» основана на том, что «в методическом учебном материале формируют проблемную ситуацию, которая самостоятельно разрешается обучающимся субъектом аналогично процессу познания научной истины». Проще говоря, поощряет умение думать самостоятельно.

Только 4 из 22 заявок — на регистрацию патента. Косвенные. Отчасти ситуация осложняется тем, что нет ведущей организации, которая бы занималась разработкой новых способов обучения, а также не выявлен автор или авторы, серьезно занимающиеся данной проблемой.

Но, с другой стороны, это возможности зарегистрировать патент с минимальной конкуренцией. В силу отсутствия близких аналогов. Ситуация всё же не в патентах. Она всё еще в головах…

Новых вам формул изобретений. В головах и собственных патентах.

Всего доброго!

Читать далее
Защита интеллектуальной собственности в неформальном формате

Защита интеллектуальной собственности в неформальном формате

03.07.2018

Вспомним на эту тему примечательный эксперимент длиною в 6 лет. А именно: опыт преподавания дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» в Архангельском государственном техническом университете и креативный подход к процессу.

Читать далее
Как преодолеть оторванность теории в создании чего-либо от практики?

Как преодолеть оторванность теории в создании чего-либо от практики?

26.06.2018

В одной из своих научно-исследовательских работ («Креативные педагогические технологии в техническом вузе») С. В. Буров (мой отец) подчеркивает существование проблемы, косвенно озвученной выше:

Читать далее
Мотивация и изобретательность: что их связывает?

Мотивация и изобретательность: что их связывает?

19.06.2018

Эссе-заметки на полях
«Создание мотивации у студентов для выполнения ИТЗ»
С. В. Буров

Отец пишет: «В широком смысле слова «мотивация» охватывает всё, что в той или иной степени двигает человеком, побуждает, подталкивает к деятельности, удовлетворяет потребность, желания. Мотивация — это совокупность мотивов, побуждений, определяющих характер деятельности».

То есть, создает изобретение тот, кто в нем самом заинтересован… Зачем?

Читать далее
Регистрация изобретения: как правильно оформить заявку

Регистрация изобретения: как правильно оформить заявку

08.05.2018

В статье с учетом профессиональных нюансов описано, как нужно оформить заявку, чтобы получить патент на изобретение.

Читать далее
Патентный поиск: что это такое и как его правильно провести

Патентный поиск: что это такое и как его правильно провести

01.05.2018

Публикация о том, для чего необходим патентный поиск, каким он бывает и как правильно его осуществить.

Читать далее
Регистрация нового продукта: правильный порядок действий

Регистрация нового продукта: правильный порядок действий

24.04.2018

В первую очередь важно учесть нюанс, что регистрируется не сам продукт, а новый способ его производства.

Поэтому сначала необходимо провести проверку на новизну предложенного способа и отсутствие ранее полученных патентов на него.

Читать далее
Что такое патент на полезную модель и зачем он нужен?

Что такое патент на полезную модель и зачем он нужен?

17.04.2018

Прежде всего отметим, что полезная модель — это сходный с изобретением нематериальный объект интеллектуальных прав (техническое решение), относящийся к устройству.

Для полезных моделей установлены менее строгие условия для получения, сокращенные сроки и более простые процедуры рассмотрения заявки.

Читать далее