Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 15:00

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, оставьте свои контакты

Мы оперативно свяжемся с Вами для обсуждения интересующего Вас вопроса

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Азбука творчества: методы «тыка», проб и ошибок

Архпатент
05.02.2019
Азбука творчества: методы «тыка», проб и ошибок

Серия материалов Сергея Бурова в журнале «Дело» о методиках развития творческих способностей человека. Часть 1.

Каким будет образование XXI века? Не­сомненно, значительное влияние на образование будущего будут оказывать новые информационные технологии.

Например, уже сегодня многие люди приобретают навыки, овладевают профессиями и изу­чают иностранные языки посредством ди­станционного обучения. Уникальный образовательный потенциал заложен в сети Internet, первый шаг в создании которой сделали как раз университеты.

Другой особенностью образования грядущего столетия станет его особое вни­мание к развитию творческих способнос­тей, а также самообразование.

С этого номера мы начинаем публикацию серии материалов под общим названием «Аз­бука творчества». Вести ее будет уже из­вестный читателям «Дела» Сергей Буров, пре­подающий в АГТУ курс творческой инжене­рии.

Сергей Буров еще и руководитель патентного бюро «АрхПатент». Он постоянно сталкивается с изобретателями и знает не понаслышке, что такое творческие способности. «АрхПатент» помогает новаторам юридически защитить их права. Для этого нужна регистрация патента на изобретение.

А теперь слово Сергею Бурову.

Как говорится в русской пословице: «Ну­жен не только ученый, но и смышленый». Из той же серии высказывание Гераклита: «Многознание уму не науча­ет». Наш современник Евгений Евтушенко на­писал так: «Езжу, плаваю, летаю… Все куда-то то­роплюсь. Книжки умные читаю, а умней не ста­новлюсь…»

Я же убежден, что есть технология, психо­логия или, другими сло­вами, азбука творче­ства, позволяющая че­ловеку становиться и умным, и смышленым.

Многим известен та­кой факт: КПД человека в среднем равен 4%. Для сравнения: коэффи­циент полезного действия паровоза — 5%. Вывод прост: человек, словно «доисторическая» машина, львиную долю своей работы совершает впустую.

Как поступили с па­ровозами, известно — заменили более эффек­тивными машинами. С человеком так не по­ступишь, на свалку не отправишь… Поэтому есть только один выход — учиться использо­вать резервы собственного головного мозга.

Азбука творчества насчитывает более 100 методик. А знание и практическое ис­пользование хотя бы некоторых из них позволяют любому человеку достигать результатов, решать проблемы и прочее.

Так появляются идеи, которые меняют жизнь людей. И здорово, когда человек, который все придумал и довел до ума успевает оформить патент на изобретение. Но, к сожалению, бывает и так: прошла регистрация патента на изобретение, а настоящий автор даже не знает об этом.

Сегодня мы познакомимся с «методом тыка» и методом проб и ошибок.

Методом проб и ошибок первобытный человек создавал орудия труда: брал два камня и пытался заострить один из них. Если в процессе работы камни раскалывались, то приходилось их просто выбрасывать и при­ниматься за дело снова.

Удивительно, но именно этим методом пользуется и большинство современных людей… А суть его заключается в последова­тельном выдвижении и рассмотрении всевозможных вариантов решения (идея отвергает­ся, если оказывается неудачной, выдвигает­ся новая и т. д.).

Сегодня многие люди, руководители в том числе, большинство вопросов решают исклю­чительно «методом тыка». Взять хотя бы недавнее решение депута­тов горсовета о повышении платы за проезд в транспорте. Прогнозируется ли, каков пос­ле этого решения будет объем перевозок пас­сажиров? Смогут ли горожане, и без того ни­щие, вынести новое бремя? Или в итоге при­дется искать другой выход?

Мое мнение такое: сегодня методом проб и ошибок пользоваться нельзя, особенно, если речь идет о живых людях. Говоря же наукообразно, данный метод имеет следующие недостатки:

    1. Теряется огромное количество време­ни и сил
    2. При решении любой задачи этим мето­дом, невозможно определить направления движения, а также нет четких критериев прой­денного пути

P.S. Если все же метод проб и ошибок вас чему-то научил или вдохновил на ка­кое-то открытие, напишите нам, подели­тесь своими соображениями.

А может вам пора обратиться в «АрхПатент» и оформить патент на изобретение?

В следующей статье мы расскажем о методе каталога.