Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 15:00

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, оставьте свои контакты

Мы оперативно свяжемся с Вами для обсуждения интересующего Вас вопроса

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Почему товарный знак — это имя фирмы, ее лицо

Архпатент
01.11.2018
Почему товарный знак — это имя фирмы, ее лицо

Товарный знак, или знак обслужи­вания, предназначен для того, чтобы отличать товары и услуги одних орга­низаций от однородных товаров и услуг других организаций. Каждый товарный знак — это не только отличительная особен­ность, это еще и произведение искус­ства, это знак качества товаров и услуг, это лицо фирмы, это главный эле­мент в рекламе.

От внешнего вида, исполнения товарного знака зависят его привлекательность, эстетичность, рекламоспособность и психологичес­кое воздействие на потенциальных клиентов и покупателей. При разработке товарного знака часто допускается одна и та же ошибка — создается картинка, графический или художественный символ, а в целом товарный знак не соответствует признакам рекламоспособности и не имеет психоло­гического воздействия. Многие товарные знаки разработаны в кратчайшие сроки, “на бегу”. Такие знаки также не отвечают признакам рекламоспособности и очень сильно проиг­рывают на фоне более интересных и привлекательных товарных знаков. Сегодня товарные знаки приобретают вес и участвуют в конкурентной борь­бе. Плохой товарный знак в сочетании с плохим товаром всегда проиграет, хорошим товарный знак с плохим товаром или услугой продержится доль­ше, а выиграет в этой конкурентной борьбе только отличный товарный знак в сочетании с высококачествен­ными товарами и услугами.

В последние годы значительно воз­росло количество регистрируемых товарных знаков, все больше в России регистрируются и иностранные зна­ки.

Огромный поток новых товарных знаков увеличивает вероятность того, что ваш вновь разработанный товар­ный знак может оказаться похожим на уже существующий, ранее зарегист­рированный. Поэтому перед подачей заявки на регистрацию товарного зна­ка лучше убедиться, что нет зарегист­рированного аналогичного. В против­ном случае все затраты, связанные с подачей заявки, окажутся напрасны­ми.

Закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовани­ях мест происхождения товаров” ус­танавливает отношения, которые воз­никают при регистрации, использова­нии и правовой защите товарных зна­ков. В настоящее время регулируется 4 частью Гражданского Кодекса РФ, нормативно-правовыми актами Роспатента.

Согласно этому закону, знаки мо­гут быть зарегистрированы на имя юридического или физического лица, занимающегося предприниматель­ством. Акт регистрации оформляется свидетельством, сохраняющим за вла­дельцем товарного знака исключи­тельное Право на его использование. Срок действия регистрации — десять лет, в течение последнего года он мо­жет быть продлен на тот же срок и так далее.

В качестве товарного знака можно зарегистрировать различные изобра­жения животных, растений, предме­тов. Словесные товарные знаки встре­чаются в виде слова или сочетания букв (искусственные слова, всевоз­можные аббревиатуры). Бывают и объемные (в трех измерениях) знаки, и комбинированные, соединяющие изображение и слово. К товарным знакам относятся этикетки табачных изделий, конфет, печенья, безалко­гольных и алкогольных напитков, все этикетки имеют вид комбинированного товарного знака.

Товарный знак обязательно должен быть связан с товарами и услугами. Международная классификация товаров и услуг насчитывает 45 классов. В заявке перечисляются те из них, которые соответствуют вашему профилю деятельности.

Экспертиза заявки на товарный знак проходит в два этапа. В месячный срок с даты поступления заявки проверяются все документы — это формальная экспертиза. Второй этап по­-серьезнее, здесь осуществляется про­верка заявленного обозначения на сходство, тождество и соответствие требованиям закона. После заверше­ния экспертизы принимается реше­ние о регистрации, владельцу товар­ного знака выдают свидетельство и публикуют основные сведения и обо­значения товарного знака в специаль­ном бюллетене “Товарные знаки”.

Товарный знак можно передать для пользования другим юридичес­ким. Это осу­ществляется по лицензионному договору, а факт передачи регистрируется в Роспатенте. Зарегистрированный то­варный знак по желанию владельца может содержать предупредительную маркировку в виде буквы R в окруж­ности.

Использование незарегистриро­ванного товарного знака может дос­тавить массу неприятностей, наруши­тель должен будет возместить причиненный ущерб. Если же товарный знак незаконно используется с целью сбыта товаров, то это влечет за собой гражданскую и уголовную ответствен­ность. Владелец знака в случае нару­шения его прав может через суд взыс­кать причиненные убытки, потребо­вать публикации судебного решения, чтобы восстановить репутацию фир­мы, и удаления своего знака с чужой продукции (это влечет за со­бой уничтожение готового товара).

Регистрация товарного знака по­зволит предотвратить незаконное ис­пользование чужого знака и повысить ответственность предприятия за каче­ство выпускаемых товаров и услуг. Предприятия и организации, не име­ющие своего товарного знака, види­мо, не заботятся о престиже своей фирмы, имидже, лице. Такие пред­приятия, как правило, не гарантиру­ют высокое качество, что подтвержда­ет и мировой опыт.

Хотелось бы, чтобы товарный знак работал в полную силу, был привлекательным, эстетич­ным, рекламоспособным и имел пси­хологическое воздействие на потре­бителя. Ведь товарный знак — это лицо вашей фирмы.