Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 15:00

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, оставьте свои контакты

Мы оперативно свяжемся с Вами для обсуждения интересующего Вас вопроса

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

России всё еще нужны изобретатели креативных педагогических технологий

Архпатент
10.07.2018
России всё еще нужны изобретатели креативных педагогических технологий

В 2003 году старший из нас, Сергеев Буровых, провел исследования в упомянутой выше области.

Патентный поиск проводился на глубину более 20 лет по фондам Архангельского ЦНТИ (содержит описания к авторским свидетельствам, поступившим в ЦНТИ до 1993 года) и в фондах Федерального института промышленной собственности за период с 1991 по 2004.

Особое внимание при проведении патентного поиска уделялось способам обучения, причем близким к креативным педагогическим технологиям.

Было просмотрено свыше 3 000 заявок на патентование изобретений. Наиболее близкими к предмету поиска оказались целых 22 (двадцать два!) изобретения.

При этом только в четырех изобретениях были элементы творчества.

Патент № 2085998 посвящен созданию условий для творческой деятельности. Это касается помещения, где происходит обучение. В целом это изобретение не имеет отношения к креативным педагогическим технологиям.

Второй патент № 2118849 имеет непосредственное отношение к педагогическим технологиям. Способ развивающего обучения на основе интенсификации познавательной деятельности. Позволяет ученику/студенту самостоятельно проанализировать предложенный массив информации, причем в процессе анализа обучающийся производит действия по усвоению языка предмета путем подчеркивания, выписывания, выписывания с классификацией или трансформацией или эквивалентной заменой и последовательно анализирует содержание и определяет соответствия.

Автор этого изобретения рекомендует его использовать для изучения иностранного языка, что далеко от творчества.

В патенте № 2215333 в названии используется сочетание «способ креативного обучения…», хотя в действительности там производится манипуляция информацией, которую обучающийся воспринимает одним из органов чувств.

Четвертая заявка «Способ проблемно-модульного творческого обучения» основана на том, что «в методическом учебном материале формируют проблемную ситуацию, которая самостоятельно разрешается обучающимся субъектом аналогично процессу познания научной истины». Проще говоря, поощряет умение думать самостоятельно.

Только 4 из 22 заявок — на регистрацию патента. Косвенные. Отчасти ситуация осложняется тем, что нет ведущей организации, которая бы занималась разработкой новых способов обучения, а также не выявлен автор или авторы, серьезно занимающиеся данной проблемой.

Но, с другой стороны, это возможности зарегистрировать патент с минимальной конкуренцией. В силу отсутствия близких аналогов. Ситуация всё же не в патентах. Она всё еще в головах…

Новых вам формул изобретений. В головах и собственных патентах.

Всего доброго!