Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 15:00

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, оставьте свои контакты

Мы оперативно свяжемся с Вами для обсуждения интересующего Вас вопроса

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Как преодолеть оторванность теории в создании чего-либо от практики?

Архпатент
26.06.2018
Как преодолеть оторванность теории в создании чего-либо от практики?

В одной из своих научно-исследовательских работ («Креативные педагогические технологии в техническом вузе») С. В. Буров (мой отец) подчеркивает существование проблемы, косвенно озвученной выше:

«Преобразования в нашем обществе сопровождаются появлением различных проблем, для преодоления которых нужны совершенно новые подходы. Это в свою очередь ставит перед системой образования задачу подготовки будущих специалистов, имеющих не только глубокие и прочные знания, но и способных творчески подходить к решению сложных проблем.
Исследования И. М. Фейгенберга и М. М. Зиновкиной показали, что «задачи, которые решают студенты в процессе обучения, в корне отличаются от реальных творческих задач, с которыми будущему специалисту предстоит столкнуться в реальной жизни, и это деморализует молодого специалиста. При первом же столкновении с творческими задачами он получает психическую травму, а неудачные попытки решить одну-другую задачу методом проб и ошибок приводят его к выводу, что способностей у него нет и нечего лезть в творчество… Такая традиционная педагогическая технология ведет к формированию студента-исполнителя, в которого преподаватели вкладывают знания и умения, чтобы он их мог в последующем воспроизводить. За годы учебы происходит развитие специалиста-исполнителя, который не способен заниматься творческой деятельностью и не обладает активностью. Для устранения этого недостатка необходимо организовать образовательный процесс таким образом, чтобы студенты приобретали опыт творческой работы во время учебы…»

Написано в научном стиле, но на простом языке звучит так: нужно выпускать из университетов не «деток со студенческой скамьи» (чтобы их потом на производстве научили забыть то, чему в вузе учили), а вполне подготовленных к реальным трудовым будням ребят. Которые умеют принимать взвешенные решения в условиях конкуренции и быстро адаптироваться к тому, что расклады карт в бизнесе, обществе постоянно меняются.

И вот тут вполне оправданно применение креативных учебных технологий, направленных на то, чтобы студент не столько впитывал готовые знания, сколько открывал их для себя сам.

Научился анализировать, жонглировать полученной информацией, сопоставлять, проверять. И использовать часть полученных с выгодой для себя.

Это то самое, с чем мы сталкиваемся ежедневно в реальной жизни. Необходимостью принимать решения.

Страх ответственности. Знаком каждому, кто отвык адаптироваться и лишь впитывает как губка. Делает, что сказали. Не сказали, рукой не указали — распоряжения не было, я тут ни при чем. Сам — пальцем не пошевелит. Знакомо? Каков коэффициент личной эффективности такого «исполнительного» (лишь только) сотрудника?

А что станет с экономикой, когда «ответственных» над «исполнительными» на всех не хватит? Вопрос не то риторический, не то тревожный.

В общем, коллеги, развивайте креативные технологии в подготовке специалистов. «Архпатент» поможет зарегистрировать всё по международным стандартам.

Время послушных девочек и мальчиков — до 5 класса средней школы включительно. Дальше обществу нужны авантюристы и творцы.

Ждем вас. До скорой встречи.