пн-пт с 09.00 до 18.00
сб-вс с 10.00 до 15.00

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Пожалуйста, оставьте свои контакты

Мы оперативно свяжемся с Вами для обсуждения интересующего Вас вопроса

Нажимая кнопку «Заказать консультацию», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Как можно (было) соотнести технический менеджмент, инженерию, творчество и бизнес?

Архпатент
31.07.2018
Как можно (было) соотнести технический менеджмент, инженерию, творчество и бизнес?

Сегодня расскажем вам об одном инженерно-творческом эксперименте.

В 1996 году на механическом факультете Архангельского государственного технического университета была открыта новая специализация — технический менеджмент. Тогда же состоялся первый набор студентов на эту специализацию. Основная целью введения этой специализации было соединить образование с жизнью, с рыночными отношениями.

Технический менеджер — это специалист, способный из идеи создать новую продукцию, организовать производство. Это специалист, который обязан решать проблемы предприятия, модернизации продуктов и технологии их производства. Технический менеджер — это специалист, нацеленный на поиск нового. По своей сути он творческая личность.

Поэтому при подготовке такого специалиста дополнительно к дисциплинам, которые необходимы инженеру-механику, были введены три блока дисциплин:

  1. Блок дисциплин, связанных с развитием творческих способностей и формированием творческой личности
  2. Блок дисциплин, направленных на освоение компьютера и его практическое использование
  3. Блок дисциплин экономического направления.

Так, в первом блоке были выделены для изучения такие дисциплины, как «Основы инженерного творчества», «Защита интеллектуальной собственности», «Законы развития техники», «Прогнозирование развития техники», «Формирование творческой личности» и другие.

Значительно расширился блок экономических дисциплин, среди которых необходимо выделить такие, как составление бизнес-плана и экономическое обоснование нововведений и модернизации производства. В процессе подготовки технического менеджера был заложен один инновационный подход — научить мыслить. Это позволяло выпускнику добиться значительных успехов.

В учебном процессе нужно было ввести ряд изменений. В частности, работа над дипломным проектом должна была начинаться с третьего курса. К этому времени студент должен был выбрать направление деятельности и изобрести, создать что-то новое (устройство, приспособление, изделие, станок, механизм, машину).

Сразу же можно было подать заявку на патент на изобретение или полезную модель. А далее на последующих курсах разрабатывалась бы технология изготовления, подбиралось оборудование, материалы, выполнялись необходимые расчеты, составлялся бизнес-план.

В целом оказывались бы на руках все документы для организации малого или среднего предприятия для серийного выпуска новой продукции.

Имея такой практический опыт в процессе обучения, технический менеджер легко мог бы переключиться на другую продукцию или изделия, которые найдут спрос на рынке.

Однако данный инновационный подход в образовательном процессе не нашел понимания, и в скором времени подготовка по данной специализации была прекращена. Основной причиной этого явилось то, что отдельные кафедры не захотели перестраиваться. Вместо десятка слов…

Всего доброго!