Вспомним на эту тему примечательный эксперимент длиною в 6 лет. А именно: опыт преподавания дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» в Архангельском государственном техническом университете и креативный подход к процессу.
Вот некоторые околотворческие примеры:
- Полная свобода при проведении патентного поиска и выборе прототипа, на основе которого далее оформляется заявка на выдачу патента на изобретение.
- Разработка своего товарного знака, поиск прототипа к товарному знаку и создание нового устройства для оформления заявки на выдачу патента на изобретение.
- Формирование творческих групп (по 2-3 человека) для усовершенствования сложного объекта, но с обязательным своим оригинальным решением для каждого участника группы.
- Создание произведения (объекта авторского права), в котором необходимо выделить главное и представить в виде товарного знака или в виде нового изобретения.
В результате такого подхода в действиях студентов начали проступать элементы не только воспроизведения, но и творчества, возрос интерес, стимул, желание и мотивация заниматься созданием чего-либо нового.
Когда студент занимается творчеством, то этот опыт формирует уверенность в себе и в своих собственных силах (создается своего рода внутренний стержень, на котором находится место всем другим дисциплинам). Креативные педагогические технологии — это ключ к самообразованию, это новая профессия для студентов — профессия творца (искателя проблем и устранителя этих проблем). Креативные педагогические технологии — это подготовка специалиста высокой квалификации, специалиста ХХI века.
Россия стремится войти в ВТО, а это требует определенного опыта в области защиты интеллектуальной собственности. Неспроста же в ряде вузов была введена дисциплина «Защита интеллектуальной собственности». Хотя сама по себе эта дисциплина основана на законах и выглядит консервативно, но в рамках этой дисциплины есть элементы стимулирования и мотивации творческой деятельности, что в целом представляет одно из направлений креативной педагогической технологии. Это направление развивать непросто, но необходимо. Креативные люди нам нужны.
Всего доброго!
Примечание: Пост подготовлен на основе статьи «Креативные педагогические технологии при изучении дисциплины “Защита интеллектуальной собственности”» С. В. Бурова.